Пт, 2024 Апр 19, 09:19
Сайт учителя начальных классов
Митехановой Татьяны Георгиевны

МБОУ - Верх-Ирменская общеобразовательная  средняя школа
имени Героя Советского Союза А.И.Демакова
Ордынского района Новосибирской области
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Готов ли ваш ребенок к школе



Готов ли ваш ребенок к школе?

Поступление в школу - очень ответственный момент в жизни, как самого ребенка, так и его родителей.
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом зависят от его психологической готовности к обучению.
Что же подразумевается под понятием "психологическая готовность?"
Это комплекс, состоящий из мотивационной, личностной готовности, интеллектуальной и волевой.

Мотивационная, личностная готовность включает наличие интереса к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
Большинство родителей сразу ответят, что их дети хотят идти в школу, а значит, мотивационная готовность у них есть. Однако, это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу потому, что все его друзья туда идут, потому, что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почетно, и наконец потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все - и классы, и учительница, и занятия являются новыми. Однако, это еще не значит, что ребенок осознал важность учебы и готов прилежно трудиться. Просто он понял, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника. Ребенок стремиться к школе, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права. Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют "внутреннюю позицию", которая и является основой готовности к школе.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления и дает возможность читать, считать, решать задачи "про себя", т.е. во внутреннем плане.
Ребенок к шести годам должен понимать, что существуют определенные знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы защищают реальные предметы. Ему нужно объяснить, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, а достаточно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки-заменители машинок.
Для решения более сложных задач можно предложить детям построить чертеж, который помог бы представить условие задачи и решить ее на основе данного графического изображения.
Использование знаков для замещения реальных предметов дает возможность детям решать в уме достаточно сложные задачи, улучшать память и внимание, что необходимо для успешной учебы.

Волевая готовность выражается в способности управлять своим поведением, в умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.
Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и т.д. под диктовку взрослого. Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или фигурку в предложенном тексте. Такие упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Большое значение при подготовке ребенка к школьному обучению имеет физическая готовность, составляющей частью которой является двигательное развитие. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы он мог правильно держать ручку и карандаш, не уставал быстро при письме.
В процессе учебы ребенку часто придется смотреть на предмет и срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому-то и важны согласованные действия глаз и руки, важно, чтобы пальцы "слушали" ту информацию, которую им дает глаз.
Многим детям легче рисовать по памяти, чем с натуры, так как в последнем случае внимание раздваивается и они не могут скоординировать действия глаза и руки.
Как же научить этому ребенка?
Здесь нам помогут графические диктанты. Только если для развития волевой готовности лучше диктовать последовательность фигур, то для зрительно-двигательной координации нужно дать ребенку образец, который он должен копировать.
Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко с такими заданиями справляются.

Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, знание букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т.д.

Орфография

Система Orphus

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Праздники

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Кнопка сайта

center >

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2314
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям
только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт!
All rights reserved. © 2024 |