Пт, 2019 Авг 23, 19:22
Сайт учителя начальных классов
Митехановой Татьяны Георгиевны

МБОУ - Верх-Ирменская общеобразовательная  средняя школа
имени Героя Советского Союза А.И.Демакова
Ордынского района Новосибирской области
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Мастерская учителя



В данном разделе Вы можете ознакомится со следующими подразделами:

  • Учебно-тематическое планирование

  • Памятки

  • Словари

  • Презентации


  • Я работаю по УМК «Перспектива».
    Учебно-методический комплект (УМК) «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
    При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.
    Новый УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
    Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
    Комплект учебников «Перспектива» отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.
    Необходимость разработки нового стандарта общего образования связана с социальными запросами, отражающими трансформацию России из индустриального в постиндустриальное информационное общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале. Темп научно-технического прогресса постоянно растет. Если раньше время от новых научных открытий до их внедрения исчислялось годами, а то и десятилетиями, то сегодня кардинальные изменения во всех сферах общественной жизни и производства, связанные с новыми открытиями, происходят буквально на наших глазах. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Социальные изменения общества, требующие от человека высокого уровня сознания и нравственной ответственности за сделанный выбор, неизбежно ставят вопрос о совершенствовании системы образования; его цель — достижение стратегических целей развития общества и государства, от которых зависит наше будущее, социальный прогресс, благосостояние и процветание нашей страны.
    Все это требует коренного пересмотра концепции образования.
    Новые требования общества к уровню социальной, профессиональной и психологической мобильности личности, ее готовности к жизни в условиях поликультурного общества, характеризующегося высокой социальной изменчивостью, определяют приоритетные цели образования, связанные со способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию, с формированием умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
    Умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
    Руководитель линии УМК «Перспектива» кандидат педагогических наук Л.Ф.Климанова.

    Основные задачи УМК «Перспектива».
    Приоритетным направлением УМК является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
    Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
    — общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
    — личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-равственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
    — познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
    — формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
    — развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.
    Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:
    — коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
    — умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;
    — умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
    Формирование универсальных учебных умений в начальной школе создает хорошую основу для самообучения и самообразования в средней школе.
    Принципы построения образовательно-воспитательного процесса.
    1. Гуманистический принцип предполагает:
    — всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;
    — защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;
    — усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;
    — равноправное общение детей со взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.
    2. Принцип историзма предполагает:
    — изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте;
    — структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания;
    — восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания.
    — персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.
    3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:
    — как предмет специального изучения. Особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;
    — как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;
    — как организационная форма обучения. Все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.
    4. Принцип творческой активности предполагает:
    — стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;
    — участие в проектных коллективных формах работы;
    — создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

    Учебно-методический комплект «Перспектива».
    Указанные выше задачи и принципы обучения нашли отражение в программах, учебниках, учебных и методических пособиях УМК Перспектива».
    Особенности содержания и методов обучения раскрываются в пояснительных записках к программам учебных предметов. В программах очерчен круг знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в первые четыре года обучения каждому предмету.
    В учебники включены блоки, связанные с обобщением, интеграцией и применением знаний на практике («За страницами учебника»).
    Отличительной особенностью УМК является то, что основой всех учебных предметов выступают понятия «культура», «общение», «познание», «творчество».
    Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.
    Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.
    Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
    Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.
    Развитие чувства прекрасного, понимания эстетической ценности изучаемых объектов и событий является важнейшей составляющей УМК «Перспектива». Способность переживать красоту, гармонию, единство с миром и природой является не менее значимой, чем способность читать, писать и считать без ошибок. УМК «Перспектива» открывает новые возможности для интеграции познавательного и личностного развития ребенка.
    Большое внимание в комплекте «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий. Художественное оформление, разработанное издательством «Просвещение», выполняет обучающую и развивающую функции.
    В настоящее время комплект «Перспектива» включает учебники для начальной школы гуманитарного и естественнонаучного цикла: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».
    В дальнейшем УМК будет дополнен учебниками в соответствии с учебными планами начальной школы.

    Орфография

    Система Orphus

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Поиск

    Праздники

    Календарь

    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Кнопка сайта

    center >

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2314
    В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям
    только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт!
    All rights reserved. © 2019 |