Пт, 2024 Апр 26, 15:38
Сайт учителя начальных классов
Митехановой Татьяны Георгиевны

МБОУ - Верх-Ирменская общеобразовательная  средняя школа
имени Героя Советского Союза А.И.Демакова
Ордынского района Новосибирской области
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся



Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности
у учащихся ___класса___________ школы
на_____________(дата)


Фамилия, имя Компоненты учебной деятельности
Учебный интересЦелеполагание Учебные действия Контроль Оценка
1.33243
2.
3.


1.Уровни сформированности
учебно-познавательного интереса


Уровень
Название уровня
Основной диагностический признак
Дополнительные диагностические признаки
1
Отсутствие интереса.
Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал).
Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые.
2
Реакция на новизну.
Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теории).
Оживляется, задаёт вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет.
3
Любопытство.
Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач).
Оживляется и задаёт вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает.
4
Ситуативный учебный интерес.
Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач).
Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается.
5
Устойчивый учебно-познавательный интерес.
Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала).
Охотно включается в процесс выполнения, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу.
6
Обобщённый учебно-познавательный интерес.
Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач.
Является постоянной характеристикой ученика; ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов.

2.Уровни сформированности целеполагания

Уровень
Название уровня
Основной диагностический признак
Дополнительные диагностические признаки
1
Отсутствие цели.
Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично, не знает, что именно надо делать. Может принимать лишь простейшие (не предполагающие промежуточных целей) требования.
Плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделять промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.
2
Принятие практической задачи.
Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется.
Осознаёт, что надо делать и что он уже сделал в процессе решения практической задачи и может ответить на соответствующие вопросы; выделяет промежуточные цели; в отношении теоретических задач не может дать отчёта о своих действиях и не может осуществлять целенаправленных действий.
3
Переопределение познавательной задачи в практическую.
Принимает познавательную задачу, осознаёт её требование, но в процессе её решения подменяет познавательную задачу практической.
Охотно включается в решение познавательной задачи и отвечает на вопросы о её содержании; возникшая познавательная цель крайне неустойчива; при выполнении задания ориентируется лишь на практическую его часть и фактически не достигает познавательной цели.
4
Принятие познавательной цели.
Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; выполняется требование познавательной задачи.
Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя её (не подменяя практической задачей и не выходя за её требования), чётко может дать отчёт о своих действиях после выполнения задания.
5
Переопределение практической задачи в познавательную.
Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней.
Невозможность решить новую практическую задачу объясняет именно отсутствием адекватных способов; чётко осознаёт свою цель и структуру найденного способа и может дать о них отчет.
6
Самостоятельная постановка новых учебных целей.
Самостоятельно формулирует новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне, в том числе и со стороны новой практической задачи; цели выходят за пределы требований программы.
По собственной инициативе выдвигает содержательные гипотезы; учебная деятельность приобретает форму активного исследования, активность направлена на содержание способов действия и их применение в различных условиях.


3.Уровни сформированности учебных действий

Уровень
Название уровня
Основной диагностический признак
Дополнительные диагностические признаки
1
Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности.
Не может выполнять учебные действия как таковые, может выполнять лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом или копировать внешнюю форму действий.
Не осознаёт содержание учебных действий и не может дать отчёта о них; не с помощью учителя (за исключением прямого показа) не способен выполнять учебные действия; навыки образуются с трудом и оказываются крайне неустойчивыми.
2
Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем.
Содержание действий и их операционный состав осознаются; приступает к выполнению действий, однако без помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно.
Может дать отчёт о своих действиях, но затрудняется в их практическом воплощении; помощь учителя принимается сравнительно легко; эффективно работает при пооперационном контроле; самостоятельные учебные действия практически отсутствуют.
3
Неадекватный перенос учебных действий.
Ребёнок самостоятельно применяет усвоенный способ действия к решению новой задачи, однако не способен внести в него даже небольшие изменения, чтобы приноровить его к условиям конкретной задачи.
Усвоенный способ применяет «слепо», не соотнося его с условиями задачи; такое соотнесение и перестройку действия может осуществлять лишь с помощью учителя, а не самостоятельно; при неизменности условий способен успешно выполнять действия самостоятельно
4
Адекватный перенос учебных действий.
Умеет обнаружить несоответствие новой задачи и усвоенного способа; пытается самостоятельно перестроить известный ему способ, однако может это правильно сделать только при помощи учителя.
Достаточно полно анализирует условия задачи и соотносит их с известными способами; легко принимает косвенную помощь учителя; осознает и готов описать причины своих затруднений и особенности нового способа действ.
5
Самостоятельное построение учебных действий.
Решая новую задачу, самостоятельно строит новый способ действия или модифицирует известный ему способ, делает это постепенно, шаг за шагом и в конце без какой-либо помощи извне правильно решает задачу.
Критически оценивает свои действия, на всех этапах решения задачи может дать отчёт о них; нахождение нового способа осуществляется медленно, неуверенно, с частым обращением к повторному анализу условий задачи, но на всех этапах полностью самостоятельно.
6
Обобщение учебных действий.
Опирается на принципы построения способов действия и решает новую задачу «с хода», выводя новый способ из этого принципа, а не из модификации известного частного способа.
Овладевая новым способом, осознаёт не только его состав, но и принципы его построения (т.е. то, на чём он основан), осознаёт сходство между различными модификациями и их связи с условиями задач.


1 | 2

Орфография

Система Orphus

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Праздники

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Кнопка сайта

center >

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2314
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям
только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт!
All rights reserved. © 2024 |